Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья в ознаменование годовщины создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году.
Первоочередная цель Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) – всеобщий охват услугами здравоохранения – направлена на то, чтобы обеспечить всем людям возможность пользоваться необходимыми им услугами здравоохранения тогда, когда они в них нуждаются, непосредственно по месту жительства и без каких-либо финансовых трудностей.
В этом году во Всемирный день здоровья, отмечаемый 7 апреля, Всемирная Организация Здравоохранения ВОЗ решила уделить особое внимание теме всеобщего охвата услугами здравоохранения, чтобы помочь людям составить более полное представление о том, какая поддержка и какие услуги должны быть им доступны и где их можно будет получить. ВОЗ призывает людей, у которых есть доступ к качественным и приемлемым по цене услугам здравоохранения, выступать в поддержку равного доступа к услугам для всех и везде.
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) признает важную роль медицинских специалистов в содействии пониманию руководящими работниками здравоохранения имеющихся у людей потребностей в медицинских услугах, в частности на уровне системы первичной медико-санитарной помощи. Кампания по случаю Всемирного дня здоровья также может стать для министров здравоохранения и других представителей власти поводом взять на себя обязательство принять меры для устранения пробелов в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения в своих странах, а также подвести итоги уже проделанной работы.
Тема Всемирного дня здоровья 2019 года – Всеобщий охват услугами здравоохранения: для всех и везде
Лозунг – «Здоровье для всех»
|
Основные тезисы к Всемирному дню здоровья
Идея всеобщего охвата услугами здравоохранения заключается в том, чтобы обеспечить всем людям возможность получения качественных услуг здравоохранения в нужном месте и в нужное время – без каких-либо финансовых трудностей.
Здоровье – это право каждого человека; у всех должна быть возможность получать необходимую им информацию и услуги, для того чтобы заботиться о собственном здоровье и здоровье своих родных.
Качественная и доступная первичная медико-санитарная помощь является залогом прогресса в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения.
Учреждения первичной медико-санитарной помощи должны стать местом первого контакта пациента с системой здравоохранения; именно на уровне этих учреждений отдельные лица, члены их семей и люди, живущие с ними по соседству, должны получать основную часть необходимых им услуг здравоохранения (от укрепления здоровья и профилактики болезней до лечения, реабилитации и паллиативной помощи), которые будут максимально приближены к тому месту, где они живут и работают.
По сути своей первичная медико-санитарная помощь направлена на заботу о людях и содействие им в улучшении состояния их здоровья или в поддержании хорошего самочувствия, а не просто на лечение конкретных болезней или патологических состояний.
Первичная медико-санитарная помощь охватывает большую часть ваших потребностей в услугах здравоохранения на протяжении всей вашей жизни, включая такие услуги, как скрининг на наличие проблем со здоровьем, вакцинация, информация о профилактике болезней, планирование семьи, лечение хронических и острых заболеваний, координация с другими уровнями медицинской помощи и реабилитация.
Первичная медико-санитарная помощь – затратоэффективный и справедливый способ оказания услуг здравоохранения и содействия странам в достижении прогресса на пути к всеобщему охвату населения услугами здравоохранения.
Система здравоохранения с сильным механизмом предоставления первичной медико-санитарной помощи содействует улучшению показателей здоровья, отличается экономической эффективностью и повышает качество оказываемой помощи.
Медицинским специалистам предстоит сыграть решающую роль в обучении пациентов тому, каким образом они могут заботиться о собственном здоровье, а также в координации помощи и в донесении информации об имеющихся у пациентов потребностях до руководителей медицинских учреждений и лиц, определяющих политику в сфере здравоохранения.
Специалисты первичного звена формируют длительные доверительные отношения со своими пациентами и хорошо знают историю их болезни; осознание полной картины помогает повысить качество оказываемой помощи и сэкономить затрачиваемые на нее средства.
Для воплощения в жизнь принципа «здоровье для всех» нам необходимо, чтобы у отдельных лиц и целых сообществ был доступ к качественным услугам здравоохранения, позволяющий им заботиться о собственном здоровье и здоровье своих родных, чтобы специалисты здравоохранения предоставляли качественную и ориентированную на нужды людей помощь, а также чтобы лица, формирующие политику, были решительно настроены вкладывать средства в систему первичной медико-санитарной помощи.
Центр медицинской профилактики Тамбовской области предлагает:
- провести конференции для медицинских работников с участием врачей специалистов по данной тематике;
- организовать выступления врачей специалистов в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты);
- активно использовать средства наглядной агитации /листовки, плакаты, брошюры, видеокассеты, видеодиски и т.д.;
- оформить уголки здоровья, информационные стенды с актуальной информацией о здоровье.
- использовать средства видеодемонстрации в холлах медицинских учреждений соответствующей тематики.